Каэр-Морхен на Асхане

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Каэр-Морхен на Асхане » Проба пера » Мелис


Мелис

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

11 июня 55 года ИУШ, 08:25

После промозглых некромантских болот жаркий Ур-Сафир показался Мелису вполне сносным. Вообще, бывать в Ур-Нибросе он любил, с городом у него было связано много воспоминаний. Шагая по лестницам и коридорам, он раздумывал: не выпросить ли у капитана половину дня, чтобы повидать старых знакомых?
Хотя, учитывая обстоятельства, на увольнительную рассчитывать не приходилось. Саму жаркую заварушку Мелис пропустил, официального и полного отчёта ещё не читал, но кое-что от братьев по оружию уже успел узнать. Разрушенная библиотека, драконий след, приведший к пленнице, которую капитан допрашивал лично, погром на официальном приёме наместника, множество потерь среди гражданских лиц, несколько пострадавших среди своих...
Мелиса сразу предупредили, что капитан сильно не в духе: пленницу умыкнули прямо из-под носа, а взять живыми или убить диверсионщиков не удалось, все ушли. Впрочем, маг трепетной девицей не был, капитана сильно уважал, но не боялся, и потому в дверь постучал смело и решительно.
- Доброго утра, сэр! Рядовой Мелис с докладом, сэр, - громко отчеканил он и невольно вытянулся, распрямив плечи, в ожидании ответа.

Сказать, что капитан был "не в духе" - означало ничего не сказать. Всю ночь Однокрылый промучился, проворочался, но так и не уснул нормально. Конечно же, подвеску он так и не нашёл. Ни в зале, ни по пути к нему, ни в своих комнатах, ни в темнице, хотя он точно помнил, что пришёл на приём с ней. Через полчаса поисков весь отряд уже знал, что именно потерял их командир, и боялись все, даже самые смелые. Никто точно не представлял, что это за штука, и какую ценность несёт, но все, до последнего рядового знали одно - эту фенечку Однокрылый носил при себе всегда. Шептались, что ему она была подарена кем-то очень дорогим - родственником или девушкой... и, видимо, этот человек (ангел?) скорей всего уже умер.
"Девочки" тоже искали подвеску, хотя Однокрылый и не давал такого приказа - никаких результатов. Вещь пропала.
Уже под ночь ангел спокойно (насколько это вообще было возможно в его состоянии) сел в своей комнате, заварил себе чай с жасмином, и вдруг его как молнией ударило. Он чётко увидел все произошедшие события так, словно бы был сторонним наблюдателем. Вот Дрейкорд высвободил заклинание шторма, вот он сам бросил Литу через бедро... через правое бедро. На правом бедре и была его подвеска!
"Она у Литы", - чётко понял ангел и ему почему-то стало чуть легче. В сердце поселилась какая-то чёткая уверенность, что девушка не выкинет её и не уничтожит, а сохранит и... может быть, даже отдаст?
Местные лекари доложили, что Каин совсем плох и вряд ли жилец, однако Однокрылый и слушать их не захотел. Он позвал своих ребят, среди которых были самые опытные, как считал ангел, клирики, и сказал им поставить Каина на ноги в ближайшее время. Услышав "есть сэр!", он немного успокоился и по этому вопросу. один из лекарей намекнул, что капитана тоже неплохо было бы осмотреть, на что Однокрылый привычно отмахнулся. Свои раны он серьёзными не посчитал, просто промыв и обеззаразив. Кровь остановилась быстро, порезы саднило, но всё это не доставляло таких уж сильных проблем.
И всё-таки уснуть нормально не смог. С утра ангел встал вялый и не отдохнувший, так что, глянув на меч, даже решил отложить тренировку - сил не было никаких. Масамуне вновь казался слишком тяжёлым.
Не успел Однокрылый закончить завтрак, как принёсся сержант, доложив, что вернулись ребята, которых он несколько дней назад отправлял в Мифоград. "Поздно", - мрачно подумал Однокрылый, однако согласно махнул рукой. Сержант скрылся, а через некоторое время к нему зашёл рядовой Мелис - парень, которого капитан посылал вместе с тройняшками.
Вообще-то обычно о проделанной работе всегда отчитывался Минди, младший из близнецов, но в этот раз Однокрылый отправил с братьями Мелиса, предчувствуя сложную работу.
- Доброе утро, Мелис, - хмуро поприветствовал его капитан.
Он помнил всех своих ребят в лицо и по именам, и даже тройняшек отличал друг от друга. Он действительно любил свой отряд... хотя никому, даже себе, не признавался в этом.
- Садись.
Он кивнул на подушки, не видя смысла в том, чтобы маг стоял у него над душой. Вот уж чего ангел не выносил - так это показных авторитетов. Он и так знал, что его "девочки" его уважают, можно было и не показывать лишний раз, что он выше их по званию, не "трясти погонами".
- Я слушаю.
Ребята не обманули - капитан встретил мага хмурым приветствием. Да и вообще выглядел он, признаться, не лучшим образом, словно бы всю ночь глаз не сомкнул. Мимоходом отметив, что вчерашний противник, похоже, был серьёзным - неглубокий порез пересекал грудь Однокрылого, а немного кто мог похвастать, что достал его - Мелис коротко кивнул в ответ на приглашение и опустился на подушки, привычно скрестив ноги.
- Мы с троицей проверили Мифоград, как вы и приказывали, - начал он без долгих прелюдий. - Дерьмовое место. Болота, руины, мётрвая земля. Никого живого или неживого там не обнаружили. На болотистой почве нашли драконьи следы, совсем свежие. А ещё расплавленные оковы. Так что, кто бы там ни был заточён раньше, его освободили и он ушёл. Вместе с драконом, полагаем. Да, и беседовали они там довольно долго.
Чуть-чуть подумав, Мелис добавил:
- Мифоград когда-то был оплотом Сандро, до того, как его повергли маги и рыцари империи людей. Смерть Сандро считают делом рук тогдашнего архимага Серебряной Лиги, Сайруса, как вы, наверное, знаете. Но во все времена подвергался сомнениям факт, что простой маг смог победить древнего никтоманта. Прямых доказательств у нас нет, но троица почти уверена, что именно Сандро освободил дракон.
Как всегда, рассказав всё коротко и по сути, Мелис стал ждать уточняющих вопросов. Хотя, судя по тому, что капитан слушал не слишком-то внимательно, маг понял: с вестями они запоздали, и Однокрылый всё или почти всё знает и так.
- Я уже столкнулся и с драконом, - Однокрылый скривился. - А Каину не повезло столкнуться с Сандро... а точнее с его ученичком. Кроме того, ребята видели ещё одного субъекта, предположительно, ещё одна сущность, возрождённая никтомантом.
Ангел вздохнул. Он чувствовал себя совершенно разбитым, но показывать свою слабость перед Мелисом не собирался.
- Хорошо. Да, вы запоздали, но так или иначе - отдыхайте. Мы, похоже, застряли в этом проклятом месте, - добавил он неожиданно эмоционально.
Он не мог бы сказать, чем именно ему так не угодил Ур-Сафир... едой, жителями, состоявшейся битвой и её результатами... или ещё чем-то, чего он пока не понял.
- Как сможете - присоединяйтесь с тройняшками к поискам портала. Мне нужно знать, откуда он был открыт, плюс ко всему, от свидетельницы остались кое-какие вещи - косметика, какие-то браслеты... - на этих словах взгляд Однокрылого расфокусировался, а губы онемели, он закончил уже по инерции: - Может, удастся что-то найти...
"Браслеты... у меня её браслеты. Может, мне удастся обменять на мою подвеску?"
- Мелис, передай ребятам, чтобы тщательно обследовали все литины фенечки, - твёрдо сказал капитан. - Я должен знать, нет ли там чего-нибудь необычного. И... пусть принесут их все ко мне.
Мелис сдержанно кивнул - что вести запоздали, он и так подозревал. Но что ж поделать, разведали - доложил. Кто знал, что события будут развиваться столь стремительно? Эх, Каина жалко было... Но ничего, лекари обещали, что вытащат - значит, вытащат.
Когда капитан сказал "отдыхайте", Мелис против воли расплылся в довольной улыбке, которую, правда, не было видно под платком. А вот и увольнительная, даже просить не пришлось, фактически. Он уже предвкушал, как отправится к Лите и вытащит её куда-нибудь прогуляться... Сколько они уже не виделись, два года, три? Пожалуй, даже больше - с тех пор, как Мелис стал солдатом отряда Однокрылого, он в первый раз вернулся в Ур-Ниброс.
Приказ капитана выдернул его из предвкушений на грешную землю. Вернее, даже не сам приказ, а имя свидетельницы. Имя Литы само по себе было достаточно редким, а уж для Ур-Сафира в особенности... Мелис до того удивился, что вместо того, чтобы ответить "Будет сделано, сэр!" спросил:
- Литины? Ваша пропавшая свидетельница - Лита? - и уточнил. - Бинт Джора аль-Сайфири? - аж позабыв добавить "сэр".
Ангел погрузился в свои мысли о том, как ему теперь обменять браслеты на подвеску. "Для начала надо найти Литу, - резонно решил он, однако не успел продолжить свою мысль - его прервал Мелис. Однокрылый посмотрел солдату в глаза - резко, остро, стремительно и очень, очень внимательно, словно пытался что-то в них разглядеть.
- Да, - медленно и настороженно протянул он. - Литания Бинт Джора аль-Сайфири, - вспомнил он полное имя девушки. - Ты знаешь её?
Ангел действительно удивился. Вот уж чего он не ожидал...
- Да я с ней вместе рос, сэр, - под пронзительным взглядом сразу вспомнив, с кем говорит, отозвался Мелис и уточнил на случай, если капитан не помнил, - в одном приюте, здесь, в Ур-Нибросе.
И выругался, правда, мысленно. Безликая свидетельница, о судьбе которой он  и не думал переживать всего минуту назад, в один миг превратилась в Литу, и дело сразу приняло совсем иной оборот. Лич, его прихвостни, да ещё и дракон - и у этих в лапах оказалась его названная сестрёнка? Кости немёртвых...
Свидетельницей... Чего, интересно, свидетельницей вообще могла стать Лита, работающая с маленькими магами в Академии? Да ещё такого, что их гвардия ей заинтересовалась, да ещё и лично капитан допрашивал?
- Сэр, - решил выяснить это он, - а в чём она подозревалась?
"Он же из Ур-Ниброса, - Однокрылый вдруг понял, что с самого утра рассеян. Как он мог забыть об этом? Обычно ангел помнил такие подробности биографий своих солдат. - Надо уже приходить в норму, хватит, - обругал он себя.
- В сотрудничестве с драконом и личом. Дракон заходил к ней, ребята осмотрели её дом, а я допросил, но в результате мы нашли только кучу запрещённых вещиц. Она из повстанцев, - ответил Однокрылый так, словно ничего не произошло. - Ей не причинили вреда, если тебе это важно, - тут же успокоил он Мелиса. - Максимум неудобств - это ночь в камере. Меня не очень-то интересовала её повстанческая деятельность - на этот раз. Через неё повстанцы держали связь, да и с Дрейкордом, как выяснилось, они не первый день знакомы. Впрочем, я собирался её отпустить, она всё равно не располагала нужной мне базой знаний. Однако я не успел. Дракон, по-видимому, решил, что я её тут пытаю и убиваю - и забрал к себе. И теперь я за судьбу Литы уже поручиться не могу.
Ангел пожал плечами и отвёл взгляд, стараясь выглядеть как можно более незаинтересованным. На самом же деле внутри кипел целый вулкан смешанных и самых противоречивых эмоций. Хотелось задать Мелису какой-то вопрос, а слов для него не подбиралось, поэтому Однокрылый угрюмо молчал, как всегда держа всё в себе.
То, что рассказал капитан, звучало невероятно. Если бы это сказал кто-то другой, Мелис бы ни за что  не поверил и назвал лгуном. Лита - связной у повстанцев? С личом сотрудничает - это Лита-то, у которой некроманты мать убили? Да ещё и с драконом... Это было просто смешно!
- Сэр, - упрямо тряхнул головой Мелис. - При всём моём уважении, из Литы повстанец - как из меня танцор. Она же детей учит! Я её с детства знаю, и...
И замолчал, озадаченный. А в действительности-то и по сути, он хорошо знал волшебницу. А в последние годы они встречались совсем редко... И даже если бы голову Литы забили этой повстанческой заразой, откуда бы он узнал? Стала ли бы она рассказывать ему, солдату Ур-Шантири? Конечно же нет...
- Кости немёртвых! - с искренней досадой выругался он. На сей раз уже вслух.
- Придётся тебе научиться танцевать, Мелис, - хмуро заметил ангел без своей обычной иронии и подколок. В словах его была лишь несвойственная ему в ежедневном общении с "девочками" тяжёлая серьёзность (если, конечно, речь не шла о выговорах). - И хорошо танцевать. Вальсы, - неожиданно для себя добавил он и внутренне аж зашипел от досады.
"Ну хватит уже, а?".
Рука в чёрной перчатке полезла в волосы - рефлекс с молодости, указывающий на крайнюю нервозность.
- Я не знаю насчёт лича и его прихвостней, их следов нам не удалось обнаружить, - уточнил капитан. - Но вот с драконом-то они точно неплохие друзья и соратники. То-то он бросился её спасать...
Если бы Мелис был склонен подмечать и анализировать всякие тонкости, интонации и жесты, он бы обязательно заметил странное поведение капитана. Но маг, во-первых, был совсем не склонен, а во-вторых, думал не о том.
Литу надо было вручать. Повстанец она, не повстанец - не важно. Сперва вытащить из лап этих личей-драконов, а потом поставить мозги на место. Повстанец, подумать только!
И тут ему в голову пришла мысль, которую он немедля и озвучил:
- Осмелюсь заметить, сэр, - ляпнул Мелис как всегда то, что думал, - но дракон мог забрать Литу не потому, что вы её взяли под стражу. Откуда бы он узнал, что она подозреваемая? Насколько я понял, на приёме она была не как пленница, а как ваша спутница... То есть, утащил вам на зло.
Тут он понял, что лучше бы уж Лита была повстанцем и дракон её, действительно, спасал. Иначе судьба волшебницы выглядела совсем уж незавидной...
- Вы ведь собираетесь её искать, сэр? - тихо спросил он.
- Она повстанец, и призналась мне в этом, - в голосе Однокрылого послышалась сталь - холодная и опасная. - Не пытайся выгородить её только потому, что она - твоя знакомая.
Однокрылый вздохнул, отвёл взгляд, и голос его немного смягчился.
- Да, я собираюсь её искать. У неё есть... кое-что, принадлежащее мне, - сказал он с небольшой запинкой. - А у меня есть её вещи. Будем надеяться, у нас состоится взаимовыгодный обмен. Плюс ко всему, мне так или иначе надо найти дракона.
Капитан встал и прошёлся по комнате, затем обернулся на Мелиса.
- Я понимаю, тебя беспокоит её судьба. Не волнуйся. Хоть она и повстанец, у меня нет причин причинять ей вред. По крайней мере пока. Если это всё, что ты хотел знать, то ты можешь идти.
"Ещё бы не призналась, капитану-то," - ухмыльнулся Мелис, на сей раз уже мысленно.  Ноток стали в голосе хватило, чтобы он чуть-чуть придержал язык. - "Ему кто угодно в чём угодно признается..." И тут же нахмурился, когда вспомнил, как Однокрылый обычно допрашивает подозреваемых. Ладно, хоть сказал, что вреда не причинили - значит, так оно и есть, словам ангела всегда можно было верить.
- Это всё, сэр, - уверенно кивнул маг, поднимаясь с подушек. - Если вы захотите что-то узнать... не знаю, о её прошлом, смело можете спрашивать. Вдруг поможет в поисках.
Выйдя за дверь, он шумно вздохнул. Увольнительная, прогулка, чай и беседа явно отменялись. Как и отдых. Сперва показать вещи Литы тройняшкам, потом принести капитану. А дальше... кажется, он говорил о портале, который нужно проследить? И как только Литу угораздило так влипнуть?
Недовольно хмурясь, Мелис зашагал по коридору.

Ангел хотел что-то сказать вслед, но не успел - Мелис вышел. Однокрылый так и замер, набрав воздуха в грудь и призывно подняв руку - наитупейшая ситуация, особенно для легендарного гвардейца Кха-Белеха, всемирно известного драконоубийцы.
"Если вы захотите что-то узнать... не знаю, о её прошлом, смело можете спрашивать. Вдруг поможет в поисках", - звучали в голове слова Мелиса.
Да, он хотел знать, но не был уверен, что это как-то поможет.
"Хвала небесам, что меня сейчас никто не видел", - ангел поспешно выдохнул и опустил руку, зачем-то стерев несуществующие пылинки с плаща.
- Маааау! - послышалось из-под стола.
- А ну пошёл вон, рыжий, - шуганул ангел котёнка, неизвестно как пробравшегося к нему в комнату и успевшего стащить со стола пирожок.
Апельсинка (так его назвал Однокрылый) с независимым видом распушил хвост и вышел, проскочив в щель в двери.

Отыграно с Однокрылым

Отредактировано Мелис (2013-03-22 22:55:52)

+2

2

у меня притензий нет. принято :) жду мнения коллег

0

3

Я тоже претензий не имею, да и лич по любому будет за, с капсовым воплем "МЕЛИС!!"  :D
Но конечно, его мнения тоже ждём.

0


Вы здесь » Каэр-Морхен на Асхане » Проба пера » Мелис