Каэр-Морхен на Асхане

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джайран

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Джайран.

http://s2.uploads.ru/9FlUM.png

0

2

Чаепитие у Литы

http://s2.uploads.ru/ChPMJ.png

Джайран медленно шла по знакомым улочкам города. Она всё здесь знала, каждую трещинку и щёлочку – у неё было много времени и, потому как волшебница всю жизнь оставалась маленьким, глупым и наивным ребёнком с неуёмным любопытством и желанием изучить каждый уголок вдоль и поперёк. Практически со всем у чародейки были связаны какие-то воспоминания – вот здесь она, беззаботная и непозволительно счастливая, играла в окружении друзей, таких же взбалмошных сорванцов, как и она сама, а вот тут, уже подросшая, встречалась с симпатичным мальчиком года на три, кажется, старше самой Джайран. Юношу потом убили демоны – демоны уничтожили всё, перечеркнули и осквернили многие вещи, которыми она дорожила. Со временем, правда, большинство горестей и печалей забылось, – во многом благодаря верной подруге, практически сестре, Джоре – но понимание осталось.
Не сказать, чтобы воспоминания, которыми полна каждая песчинка и пылинка на мостовой, были сплошь счастливыми и беззаботными. Демоны, как бы то странно не звучало, многое подарили чародейке – видение мира, какие-то идеалы и стремления, и даже свободу… в какой-то степени. Кто знает, что бы случилось с Джайран, не захвати Кха-Белех власть? Что бы сделалось с матерью девушки?
«Она и так обезумела. Стремилась кому-то что-то доказать, что-то совершить… с одной стороны, она умерла бы, не найдись для неё достаточно жестокого хозяина со стороны демонов, которому можно служить. С другой стороны, демоны – наши общие враги. Глядишь, при другом исходе у меня было бы меньше причин ненавидеть дражайшую родительницу…» - волшебница помотала головой, отгоняя непрошенные мысли. Вот так всегда. Любые темы, любые слова – все они наталкивают на одни и те же размышления. – «Кто бы знал, как это надоело.»
А город был красивым, этого не отнимешь. Маги ухаживали за своими жилищами, и, сколько Джайран себя помнила, считалось некрасивым выставлять напоказ грязь или мусор – элементарно стыдно перед гостями и нарушает традиции.
Волшебница, кажется, сотню лет уже не была здесь. Отправившись по просьбе названной сестры за экземпляром редкой запретной книги (Джора уверяла, что должны быть другие, но никто не знает, в каких краях затерялись эти тома), чародейка никак не рассчитывала, что относительно простое, казалось бы, дело может занять так много времени. Книгу Джайран нашла, и, конечно, уже успела прочитать и почерпнуть много нового с её страниц. Впрочем, эти знания стоили потраченного времени, а книга оправдывала свою запрещённость в нынешнем обществе на все сто процентов – там содержались знания о слабых сторонах демонов, подробно расписывались их способности, умения… и, что самое важное, приводился список заклинаний, бьющих на поражение или способных нанести сколько бы то ни было значимый вред – свой для каждого вида демонических тварей.
И сейчас Джайран должна была отдать фолиант Джоре. Волшебница испытывала что-то вроде волнения – ей всегда нравилось доставлять названной сестре радость и удовольствие. А больше всего Джора любила книги.
Вот уже и знакомый дом, резная дверь. Едва сдерживаясь, чтобы не побежать, чародейка приблизилась к крыльцу, взошла по ступеням и простучала условленный ритм – три быстрых удара, два коротких.
Дверь не открывали довольно-таки долго, что было странным - обычно хозяйка дома быстро отзывалась на условленный стук. Джайран уже было с сожалением подумала, что никого не застала дома, когда за дверью послышались торопливые и лёгкие шаги.
Но открыла не Джора, а совершенно незнакомая девушка. Даже, пожалуй, девочка, совсем юная, лет пятнадцати на вид, босоногая, в небесно-голубой галабейе, с непокрытой головой и волосами, заплетёнными в две длинные растрёпанные косички. Она с удивлением воззрилась на пришедшую и спросила:
- Добрый день... Чем могу быть полезна?
Голосок у неё был высокий и тоненький, но в нём всё равно слышались знакомые джорины интонации.
Джайран несколько озадаченно посмотрела на незнакомку. Вроде бы у Джоры никаких племянниц и других родственников, с которыми она поддерживала достаточно близкие отношения, чтобы безбоязненно пускать к себе в дом, не было... Но ведь Джайран достаточно долго отсутствовала и не получала никаких вестей от подруги, так что всё могло измениться.
Поэтому волшебница доброжелательно улыбнулась и вежливо спросила, обращаясь к юной девушке на "вы":
- Прошу извинить за беспокойство, - быстрый полупоклон. - Но здесь некоторое время назад жила маг по имени Джора. Она всё ещё здесь? Могу ли я увидеть её?
По лицу девушки словно бы пробежала тень. Она сделала шажок назад, растерянно моргнула; уголки губ, что прежде были приподняты в жизнерадостно-вежливой улыбке, горестно опустились вниз... А затем незнакомка, решительно тряхнув косами, заявила:
- Боюсь, что нет. Не здесь и не сможете. Но если у вас к ней было какое-то дело, вы можете говорить со мной. Я Лита бинт Джора.
И она отступила ещё чуть-чуть назад, гостеприимно распахивая дверь:
- Проходите... Не будем говорить на пороге.
Лита бинт Джора... ТАКОГО поворота событий Джайран точно вряд ли могла ожидать. Чародейка на миг даже онемела от удивления, но довольно быстро справилась с эмоциями. Вряд ли считается приличным стоять на пороге и иллюстрировать собой выражение "глаза вываливаются из орбит".
Однако от Джайран не укрылась реакция девушки. Опасаясь того, что может услышать, чародейка задумчиво кивнула, прошла внутрь дома, сняла обувь, как того требовали правила вежливости, и замерла у стены. Джайран знала, куда проходить и что делать дальше, но теперь это, похоже, больше не дом Джоры, и у него новая хозяйка. Лучше дождаться, пока Лита всё покажет сама.
Джайран принялась украдкой осматривать обстановку. Всё вокруг было таким знакомым и бесконечно родным... Кажется, с того времени, как чародейка была здесь в последний раз, ничего не изменилось, разве что некоторые незначительные детали и… жуткий беспорядок. В комнатах было чисто, нигде или, по крайней мере, на видных местах не лежало ни пылинки, зато разные по назначению вещи обретались в самых неожиданных уголках, явно не там, где должны были находиться. Это очень контрастировало с идеальным порядком, который наводила Джора… Что натолкнуло Джайран на ещё более мрачные мысли – подруга точно не бывала здесь довольно давно.
- Я здесь по делу. Отчасти. Боюсь показаться грубой, но... - волшебница несколько неуверенно улыбнулась. - Я буду благодарна, если вы предложите мне пиалу чая. Иначе у меня просто сил не хватит что-то рассказывать.
Весь вид чародейки говорил о том, что она как минимум несколько дней провела в дороге и, возможно, очень спешила.
Лита, до этого стоявшая в дверях и разглядывавшая гостью, рассеяно перебирая складки галабейи, встрепенулась:
- Ой, простите. Конечно, сейчас принесу! Я просто... - и быстренько скользнула на кухню, завозилась там с посудой и чайником. Слышно было, как девушка торопливо нашёптывает простенькие бытовые заклятья, известные любой хозяйке; что-то упало и зазвенело, а потом упало и разбилось; но, тем не менее, не прошло и пяти минут, как Лита появилась в комнате с подносом, на котором стояли чайник, пиалки, сахарница и вазочки с сухофруктами.
- Извините, - босой ногой ловко спихивая с низенького столика какие-то тряпки, сказала юная волшебница, - я не ждала гостей. У меня тут совсем беспорядок... Присаживайтесь.
Джайран только улыбалась, наблюдая за Литой и тем, как та носится по всему дому, пытаясь привести обстановку в порядок. Получалось не очень, но старания были видны.
"Наверное, будь у меня собственный дом, я бы вела себя точно так же," - мысленно хихикнула чародейка и задумчиво улыбнулась, сравнивая Литу и Джору. Действительно, сходство девочки с матерью бросалось в глаза... Те же жесты, иногда - такие же движения, даже манера речи.
Она светло-голубым вихрем пронеслась по комнате, похватав несколько вещей, видимо, по её мнению лежавших совсем уж не на месте, снова скрылась на кухне и вернулась оттуда с лепёшками и фруктами. Наконец-то приземлилась за стол, схватилась за чайник и только тогда увидела, что Джайран уже налила чай и себе, и ей. Вздохнула, вернула чайник на поднос. Чинно расправила складки галабейи и воззрилась на гостью:
- Вот. А теперь можете рассказать, какое дело вас сюда привело.
Улыбка волшебницы потускнела, когда Лита задала свой вопрос. Джайран несколько напряглась, предчувствуя недоброе - в конце концов, зная Джору, она вряд ли бы оставила дочь одну, да и реакция Литы на имя матери говорила сама за себя...
- Обещание, данное вашей матери. Но прежде, чем я скажу что-нибудь, мне очень хотелось бы узнать, что же с ней произошло. И где она, - взгляд Джайран был серьёзен и собран.  - "И можно ли тебе доверять, Лита."
Чародейка опасалась, как бы дочь подруги не оказалась очередной подсадной уткой демонов или даже просто верной гражданкой Ур-Шантири. И то, и другое было одинаково плохо, и верить в такой исход событий не хотелось тоже, но осторожность никогда не бывала лишней - это было правило, которого Джайран привыкла придерживаться везде и всегда.
Но собеседница отвечать не торопилась, словно собираясь с мыслями. Поболтав в пиалке ложечкой, она подняла глаза и пристально посмотрела на Джайран:
- Её здесь нет. Вообще нет и больше нет, уже лет семь как. Под лунным светом, в смысле, - её лицо, хранившее серьёзное и немножко грустное выражение, отбивало всякое желание задавать уточняющие вопросы. Каждый, кто читал сказки, знал, что означает "нет под лунным светом"... - Так что ваше обещание можете или забыть... Или адресовать мне. Как хотите.
Джайран побледнела и схватила пиалу, судорожно отпивая глоток. Нет, такого не может быть! Просто не может! Выходит, пропала последняя ниточка, которая связывала волшебницу с этим городом, миром... Как же так? Больше не к кому приходить, не к кому неожиданно заявляться в гости, неся с собой очередную находку из странствий? Никто больше не выслушает, и добрых слов тоже никто не скажет...
Чародейка всхлипнула и уставилась на собеседницу каким-то совершенно потерянным взглядом, будто желая удостовериться, правду ли та говорила. Может, это всё шутка? Нет, такими вещами не шутят... И печальное выражение на лице Литы отбивало всякие сомнения.
- Расскажи, - Джайран сама не заметила, как перешла на "ты". - Расскажи, как... это случилось?
Девушка, всё так же болтая ложечкой в пиалке - раздражающий звук, видимо, помогал ей отвлечься от печальной сути разговора - сказала:
- Прежде, чем я расскажу ещё что-нибудь, мне очень хотелось бы, чтобы вы представились.
В голосе её сквозили упрямые нотки: мол, я ответила, теперь ваша очередь.
Джайран проморгалась... А ведь точно, представиться-то она и забыла! Неизвестно, почему Лита вообще пустила волшебницу на порог. Вздохнув и неловко улыбнувшись, словно извиняясь за проявленную грубость, волшебница ответила:
- Меня зовут Джайран, я была подругой твоей... вашей матери. Не знаю, рассказывала она обо мне или нет - вряд ли, наверное, - переведя дух, чародейка продолжила. - Я не была здесь лет шестнадцать... Ездила за одной вещью, которую просила достать Джора. Немудрено, если она вообще успела меня забыть. А теперь... вот так.
Глаза Литы стали круглыми-круглыми, а потом она, легонько хлопнув себя по лбу, заявила:
- Джайран! Ой, простите, я должна была сообразить! - и она, склонившись вперёд, сказала тихо-тихо. - А я вас знаю... Я читала книги, которые вы приносили раньше.
И совсем по-другому, хитро и чуточку по-заговорщицки поглядела на гостью, ожидая ответа. Сама по себе фраза про книги была достаточно невинной... для того, кто не знал, какие именно книги собирала Джора.
Джайран подняла брови, а потом, улыбнувшись уголком рта, потянулась к сумке, которую положила неподалёку. Чародейка достала оттуда прямоугольный, завёрнутый в тёмную ткань предмет, по размеру как раз напоминавший книгу...
- Вот, возьми, - выражение глаз Джайран приобрело такое же хитрое выражение, как и у её собеседницы, а затем чародейка и вовсе подмигнула. Волшебница положила свёрток на столик и стала разворачивать ткань. Под ней действительно скрывалась книга, старая и потрёпанная - именно такими люди представляли себе волшебные фолианты. Обложка была простой, кожаной с тканевыми вставками, а страницы пожелтели и истончились от времени. - Будь с ней поаккуратнее. Мне в пути казалось, что она вот-вот рассыплется в прах. Было бы обидно не довезти такую занимательную вещичку до пункта назначения. И да, давай уже на "ты", не чужие же люди, как оказалось... а я не настолько напоминаю истлевшую старую ведьму. Ну, надеюсь на это.
Правда, в поисках вожделенной книги нужно было, как и по всем канонам страшных сказок, излазить сырые подземелья эришских некрополей, так что за свою внешность Джайран уже не могла ручаться с такой уверенностью.
- Ой, ой! - лицо Литы озарила восхищённая улыбка. - Это что, мне?
Она бережно, словно бы сомневаясь в реальности лежащей перед ней книги, взяла её в руки, открыла, осторожно перевернула несколько страниц.
- Невероятно... - благоговейно прошептала она. - "Подробное и всестороннее описание обитателей Шио", такая редкость! Спасибо, спасибо тебе огромное!
Она легко перешла на "ты" - видно было, что ей не впервой так говорить со взрослыми.
Правда, радовалась Лита недолго. Совсем скоро улыбка её померкла, она посерьёзнела, закрыла книгу и, аккуратно завернув её в ткань, отложила в сторону.
- Джора, несомненно, была бы очень рада её прочитать... Жалко, что ты искала её так долго. - И добавила торопливо. - Это не в упрёк, конечно же. Просто... жалко.
Она грустно вздохнула и снова принялась болтать в пиалке ложкой.
- Конечно, - Джайран тоже перестала улыбаться. Может быть, если бы она поспешила, то смогла бы вернуться вовремя. Хотя, вряд ли, - помнится, как раз семь лет назад чародейка только-только напала на след этой книги, и поиски продолжались ещё очень долго. Фолиант явно запрятали умельцы, и найти его волшебница умудрилась только чудом… Радует, что вообще в живых осталась. - Хорошо, наверное, что хоть кому-то она пригодилась...
Сделав паузу, чародейка отпила чай из пиалы. Удивительно, но Джора делала точно такой же чай - с ароматом мяты и лёгкими нотками каких-то ещё трав. Именно такой и любила заваривать Джора, а чаепитие в гостях у подруги для Джайран всегда ассоциировалось с освежающим запахом мятных листьев.
- Ты расскажешь мне?.. - чародейка была не в состоянии закончить фразу и надеялась, что Лита догадается и не станет переспрашивать. Джайран понимала, что девушке больно, но сделать ничего для неё не могла. И в то же время волшебнице было очень важно знать, как могло случиться, что Джоры... больше нет под лунным светом. Очень важно.
Девушка кивнула. Оставила в покое, наконец, раздражающе звякающую ложку, гордо вздёрнула подбородок и сообщила, глядя в расписной потолок:
- Некроманты. Знаешь же, до сих пор полно ненормальных фанатиков, которые всё ещё мстят, то ли за Войну Сломанного Посоха, то ли за что-то ещё... И не разберёшь толком. Нападают и в городах на одиночек, и на маленькие караваны в пустыне. Говорили ей, чтобы порталами пользовалась, так нет же... Вот и оказалось - единственным толковым волшебником на весь караван. Она, конечно, отличным боевым магом была, но их напало многовато для неё одной, да ещё нежить... Странно, да? Столько лет провести в борьбе с демонами, а погибнуть как мирному жителю Ур-Шантири, от рук некромантов... Но, по крайней мере, её имя осталось для империи чистым.
Лита опустила голову, поглядела на Джайран по-странному взрослым взглядом:
- Так что теперь, уже давно, я за неё. Не совсем, конечно - куда уж мне... - но я стараюсь. Ещё пару лет, и тоже отличным боевым магом стану, да. Жаль, пока не берут никуда: маленькая ещё, говорят.
Весь рассказ Джайран задумчиво покачивала к руках наполовину заполненную чаем пиалу и смотрела, как жидкость медленно переливается из одной стороны в другую в такт движениям, а на дне кружатся мелкие крупинки заварки. Это занятие помогало взять эмоции под контроль, и чародейка очень надеялась, что её собеседница не заметит дрожи в руках и того, как волшебница вцепилась в пиалу пальцами.
"Некроманты... Выходит, сестру у меня отобрали некроманты?" - Джайран очень часто называла подругу сестрой.
В отличие от Джайран, Джора вполне терпимо относилась к слугам Асхи и всегда возмущалась: почему никто не может обуздать старую вражду, когда нужно объединиться против одного врага? Но вот странница питала к некромантам откровенную неприязнь. Так её воспитывали, и именно атмосферой ненависти к немёртвым и их слугам был пропитан её дом.
"Значит, мать была права. Она всё время говорила, всё время... и я напрасно не придавала большого значения её словам."
Но вслух девушка сказала совсем иное:
- Джора была бы рада, что ты пошла по её стопам, - Джайран попыталась улыбнуться, но подозревала, что получилось криво и слишком фальшиво, но голос звучал ровно. - И ты не волнуйся, быстро вырастешь, тоже будешь полноценно повстанцам помогать, - пауза, во время которой колдунья снова бездумно наблюдает, но на этот раз за пылинками в воздухе. - Спасибо, что рассказала мне.
- Я-то что...  Тебе спасибо, за книгу, - положив на редкий фолиант руку, кивнула Лита.
"Они поплатятся, все."
Через некоторое время, которое девушки провели в молчании, допивая чай, волшебница устало подумала, что теперь ей даже негде переночевать. Придётся идти в таверну... С такими мыслями она поднялась с подушек и хотела уже откланяться, а заодно пообещать, что обязательно зайдёт как-нибудь на днях, если она ещё будет в городе.
- Ты куда собралась, на ночь-то глядя? - удивлённо спросила Лита. - Если я всё верно помню, тебе в Ур-Сафире ночевать негде, да и документы на разгуливание по улицам в комендантский час, который вот-вот начнётся, у тебя едва ли есть... Оставайся у меня, - и, чуточку смутившись, добавила. - Если хочешь, конечно.
- Ух ты! Они теперь сделали комендантский час ещё раньше! Ну надо же, как всё изменилось, - волшебница задумчиво почесала нос, думая, что Лита похожа на свою мать не только внешностью и жестами, но ещё, пожалуй, характером, причём очень сильно. Посерьёзнев, Джайран другими глазами посмотрела на... хм, подругу? Вроде бы у девушек было что-то общее. Время должно показать, но, даже если и нет, Лита всё равно останется для чародейки кем-то очень дорогим...
"Как память о Джоре, ага," - усмехнулась колдунья, хотя на душе было совсем тяжко.
- Я правда благодарна, но не знаю, чем отплатить за твою помощь... разве что книгу очередную достать могу или ещё что-нибудь, ты только скажи. Я не хочу подставлять тебя под удар зря.
- Эта книга уже будет достаточной наградой, чтобы оставить тебя ночевать у меня хоть на целый месяц, - улыбнулась Лита. - И здесь, поверь, появляются и куда более подозрительные личности... Так что просто оставайся, и всё. Для друзей моей матери мои двери открыты всегда.
Едва заметный кивок был Лите ответом, и Джайран присела обратно на вышитые подушки. Кажется, удача решила хоть чуть-чуть улыбнуться ей, а жизнь… жизнь не заканчивается.

Отыграно с Литой.

Отредактировано Джайран (2013-03-15 17:03:52)

+1